Сайт учителя немецкого языка

Карасевой Ольги Васильевны
  
Четверг
16.05.2024
01:35
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
HERZLICH WILLKOMMEN!
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Singe mit!

Und noch!?

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 239

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

"Проектная методика"- тема по самообразованию
Воспитательный потенциал иностранного языка увеличивается с введением в учебный процесс новых информационных технологий. Использование техно­логий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в се­бя и другие современные технологии, например та­кие, как обучение в сотрудничестве. В отличие от других технологий, практикуемых в школе (коммуникативно-ролевая ситуативная и линг­вистически ориентированная деятельности), проект­ная методика дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследо­вательскую деятельность, на совместный труд, и уви­деть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда. 1. Типология проектов. Важным моментом в работе над проектом является пред­варительное уяснение его типа. Е. С. Полат предложена ти­пология проектов, базирующаяся на следующих призна­ках: 1) доминирующие в проекте метод или вид деятельно­сти: исследовательский, творческий, ролево-игровой, инфор­мационный, практико-ориентированный и т. п.; 2) предметно-содержательная область: монопроект (в рам­ках одной области знания) и межпредметный проект; 3) характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координа­цией (неявный, имитирующий участника проекта); 4) характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, страны): внутренний, регио­нальный и международный; 5) количество участников проекта (личностные, парные, групповые); 6) продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный). В соответствии с первым признаком Е. С. Полат выделяет следующие типы проектов: • Исследовательские Данный тип требует хорошо продуманную струк­туру проекта, четко сформулированные перед нача­лом выполнения проекта цели, заинтересованность каждого участника проекта, социальную значимость, продуманные методы экспериментальных и опытных работ, методы обработки результатов. • Творческие Творческие проекты не имеют детально прорабо­танной структуры, она только намечается и развивает­ся, подчиняясь принятой самими учащимися схеме. Однако, прежде чем начать разработку такого проек­та, следует заранее договориться о желаемых, плани­руемых результатах. Это могут быть сочинения, ви­деофильмы, стенные газеты, экспедиции и т. д. • Ролево-игровые В таких проектах структура также только намеча­ется и остается открытой до окончания проекта. Каж­дый участник выбирает для себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, герои, ими­тирующие социальные или деловые отношения, ос­ложняемые придуманными участниками ситуация­ми, результаты подобных проектов могут быть обго­ворены заранее, а могут «вырисовываться» ближе к концу работы. • Практико-ориентированные Такой тип отличает четко обозначенная с самого начала цель деятельности участников проекта, кото­рая, в свою очередь, должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом работы могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона и т. д. Проект подобного рода требует хорошо продуман­ную структуру, возможно, даже сценарий всей де­ятельности его участников, определяющий функции каждого, участие каждого в обработке и оформлении иноязычной информации. Во время работы над таки­ми проектами особенно важна хорошая организация обсуждения, корректировки, презентации получен­ных результатов и возможных способов применения их на практике. По второму признаку — доминирующему предмет­но-содержательному аспекту — проекты могут быть: • Монопроекты Данные проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой, со­циальной тематикой. Они требуют четкой структуризации, лучше с поурочным планированием, с четким обозначением конечных целей и задач, а также зна­ний, умений, приобретаемых учениками в ходе разра­ботки проекта. Заранее обозначается и форма презен­тации, которую ученики выбирают сами. • Межпредметные проекты Такого рода проекты выполняются во внеурочное время. Они могут объединять как несколько предме­тов, так и решать достаточно сложные проблемы, на­пример, проблемы сохранения окружающей среды, исследования творчества писателей, работающих в одном жанре, и т. д. Такие проекты требуют четкой координации работы всех учителей-предметников, хорошо проработанные формы промежуточного конт­роля и итоговой презентации. По третьему признаку — характеру координации — проекты могут быть: • С открытой координацией В таких проектах координатор (педагог) непосред­ственно участвует в работе, организуя и направляя ее, а также координируя деятельность всех участников. • Со скрытой координацией Учитель не вмешивается в работу над проектом, но, изучая дневники и отчеты учеников, беседуя с члена­ми группы, он внимательно наблюдает за процессом и может выступить в роли советчика и помощника. По характеристике контактов проекты бывают: • внутренние или региональные (в пределах клас­сов одной школы, школ округа, города); • международные. Последние могут иметь место при школьных обме­нах. Кроме этого, возможность разрабатывать между­народные проекты совместно с учащимися различных стран и континентов представляют учителю современ­ные информационные технологии. Такие проекты по­явились сравнительно недавно и называются телеком­муникационными проектами. Компьютерные телекоммуникации — передача ин­формации на любое расстояние с одного компьютера на другой. Компьютерные телекоммуникации позво­ляют учащимся и учителям разных стран общаться друг с другом. В телекоммуникационной среде обуче­ния ярко проявляется то обстоятельство, что учащие­ся в процессе обучения создают свое собственное по­нимание предметного содержания обучения. Телекоммуникационный проект — это прежде все­го учебнопознавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоя­нии друг от друга, основанная на компьютерной теле­коммуникации и имеющая общую цель — исследова­ние какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на до­стижение общего результата. Специфика телекоммуникационных проектов за­ключается в том, что они всегда межпредметны. Реше­ние любой проблемы по теме проекта всегда требует привлечения интегрированного знания. Работа в меж­дународных проектах требует хороших знаний не толь­ко в области исследования конкретной проблемы, но определенной осведомленности в области националь­ной культуры партнера по проекту. Участие в телеком­муникационном проекте помогает ученику включить­ся в различные среды: информационные, социальные, языковые; способствует формированию глобального мышления, осознанию себя гражданином мира, приви­вает чувство социальной ответственности, расширяет кругозор ученика, включает в полилог культур, помо­гает высказать свое отношение к проблеме, помня о правилах написания письма, доклада, одновременно ознакомиться с точкой зрения людей, живущих в дру­гих географических условиях, имеющих другое веро­исповедание и национальные традиции, быть может, по-другому взглянуть на свой мир, толерантно отнес­тись к точке зрения партнера по проекту. Обобщая выше сказанное можно сказать, проект — это законченная, длительная во времени (от одного урока до целого полугодия) планируемая работа учащихся над проблемой с обязательным выходом в иноязычную речевую деятельность, объединенная единой тематикой и имеющая результатом некий материальный продукт (игры, изготовление плакатов, стенгазет, буклетов и пр.) их ин­дивидуальной и коллективной деятельности. Итак, работа над проектом структурно упорядочена, обладает четкой логической последовательностью этапов, вы­полнение которых способствует систематизации работы, с одной стороны, и созданию продукта, обладающего систем­ными характеристиками, — с другой. Такую работу над проектом при обучении учащихся ино­странным языкам мы рассматриваем как учебное проекти­рование, действенный, эффективный, практичный метод формирования коммуникативной компетенции детей, резуль­тативно апробированный в педагогической реальности. Суммируя вышесказанное, мы можем сделать вы­вод, что метод проектов действительно является наибо­лее адекватной технологией личностно-ориентирован-ного воспитания, дающей возможность использовать современные аксиологический и культурологический подходы к воспитанию, активизировать педагогиче­скую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды, а также в личностно-ориентиро-ванную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета «Иностранный язык». Кроме то­го, реальные практические результаты в виде изго­товленного страноведческого буклета, газеты, колла­жа, подготовки доклада и выступления с ним на кон­ференции, демонстрации рекламы и т. д. усиливают мотивацию учащихся. 2. Этапы работы над проектом Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы/проблем проекта. На данном этапе учитель должен решить первую задачу: создать условия для становления субъектности личности. Первый этап призван заинтересовать каждого уче­ника в выполнении проекта. Он также важен и для самого учителя, так как именно на этом этапе проис­ходит и его собственная презентация в глазах учени­ков, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы. Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, выбранного учителем в качестве основно­го, ее может сформулировать сам учитель с учетом учебных и, воспитательных задач, а также сами уча­щиеся. Второй этап. Согласование общей линии разработ­ки проекта. Формирование групп. Составление под­робного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поис­ковой работы. Обсуждение первых результатов в группе. При поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании ан­кет для опросов, карт, диаграмм, при совместной ра­боте в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чте­ние и письмо. Третий этап. Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. Сбор всего материала, обсуждение итоговой пре­зентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с члена­ми группы, знакомясь с дневниками и анкетами каж­дого или группы в целом. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой-либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знако­мый грамматический и лексический материал. Конечно, самый главный и интересный этап — это презентация проекта. От того, как он пройдет, будет зависеть желание учеников приступить к разработке следующего. Несмотря на то, что каждая группа реша­ет самостоятельно, как представить результат своей работы, как распределить роли, учитель должен знать, кто что будет делать, и продумать степень участия каждого в заключительном уроке, создавая условия каждому для личностной самореализации. Презентация проекта важна для самосознания каж­дого участника группы. Выступление перед одноклас­сниками, приглашенными гостями дает возможность каждому ученику публично проявить себя. Выступая с докладом, школьники учатся правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, ско­ванность, а также, давая пояснения, включать необхо­димую аудиовидеотехнику. Быть может, важнее даже просто увидеть свою фамилию в списке исполнителей проекта. Не менее важна в этой ситуации и оценка ок­ружающих, похвала, одобрение или же критические замечания. Один из важнейших вопросов — какой учебный проект использовать? И дает практические советы. Очень часто, после знакомства с имеющимися в Вашем распоряжении публикациями, Вам становится ясно, что данных там описаний учебных проектов и опыта их осуществления не достаточно для полной и ясной картины. Возникает множество разных вопросов: от «чему научатся дети» до «что потребуется для работы»? Кроме того, возможно, Вы не сможете найти проект на интересующую Вас тему и отвечающий Вашим творческим замыслам. Необходимых Вам проектов, возможно, пока действительно не существует. Тогда помочь себе Вы сможете сами, разработав свой учебный проект. Вопросы о том, какова учебно-воспитательная ценность учебного проекта и каким характеристикам он должен соответствовать, связаны и с проблемой, как описать учебный проект для последующего его использования. Те проекты, которые предполагается использовать в рамках классно-урочной предметной системы, без сомнения, должны иметь характеристики, определяющие место и время их использования в воспитателъно-образовательном процессе. Эти характеристики могли бы составить методический паспорт учебного проекта. Надо заметить, что любой проект приобретает неповторимые, личностные оттенки при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какими должны быть условия его применения, чтобы получить ожидаемый результат.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ja1981 (08.02.2011)
Просмотров: 6658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 avtomprodaza  
0
Метод проектов является одним из современных методов обучения и воспитания, который активно используется в сфере образования. Он позволяет привлекать творческий потенциал учеников и развивать их личностные качества. Кроме того, метод проектов позволяет использовать информационные технологии в образовательном процессе, что существенно увеличивает воспитательный потенциал иностранного языка.

В рамках метода проектов ученики работают в группах и решают задачи, связанные с реальными проблемами и проектами. Этот метод позволяет развивать навыки работы в команде, учиться принимать решения, анализировать информацию, искать решения проблем. Также метод проектов позволяет ученикам самостоятельно выбирать темы и направления для исследования, что способствует развитию их творческого мышления и самостоятельности.

В целом, метод проектов является эффективным инструментом для организации личностно-ориентированного обучения и воспитания на уроках иностранного языка, а также для интеграции информационных технологий в образовательный процесс.

Имя *:
Email *:
Код *:
Und?

FeiertageПРАЗДНИКИ

Wetter ПОГОДА

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Spiel mal!


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz